Самые неэффективные способы экономии топлива

25.03.2019

Иногда для того чтобы узнать истину необходимо проверить чье-то утверждение на собственном опыте. Однако если речь идет о советах касающихся эксплуатации автомобиля, то всегда есть риск сделать что-то не так и как следствие поплатиться за это уже собственными деньгами. Само собой в вопросе экономии топлива существуют разные мнения, о том какие из являются не только ошибочными, но и вредными мы рассмотрим ниже, а узнать, где есть центры автомоек можно здесь на главной странице. Слишком долгий прогрев двигателя. Старые автомобили с бензиновыми ДВС работали в паре с карбюратором. Карбюратор испарял бензин и смешивал его с воздухом. Следовательно, для того чтобы машина обрела необходимую динамику раньше требовалось прогревать не столько сам двигатель, сколько карбюратор. Именно поэтому раньше многие прогревали двигатель по 10 и более минут. Современные бензиновые ДВС с инжекторной топливной системой лишены подобного недостатка и им вполне достаточно и пары минут. Даже в инструкции по эксплуатации у многих новых автомобилей нет требования длительного прогрева в холодное время года.

Использование бензина с высоким октановым числом вместо рекомендуемого. От октанового числа бензина во многом зависит и максимальная степень сжатия топливно-воздушной смеси. Чем выше степень сжатия – тем выше КПД. Однако многие автомобилисты делают из этой зависимости неверный логический вывод, что для экономии топлива можно вместо 92 использовать 95 или даже 98 бензин. Это абсолютно точно заблуждение, которое к тому же может нанести вред вашему двигателю.

Дело в том, что октановое число говорит не только о стойкости к детонации, но и о скорости сгорания смеси. В двигателе момент зажигая рассчитывается таким образом, чтобы максимальное давление получалось в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. Для этого собственно искра подается с небольшим опережением. 98 бензин горит немного медленнее 95, а 95 еще медленнее 92-год. Если система зажигания рассчитана именно на 92 бензин, то мы получим «сдвиг» и топливо уже будет догорать при открытых выпускных клапанах тем самым значительно увеличивая на них температурную нагрузку. Именно этот момент и приводит к тому что многие называют «пожечь клапана». Использование топливных присадок. Сейчас уже мало кто поведется на подобного рода рекламу, но по незнанию некоторые до сих пор могут клюнуть на удочку ушлых продавцов чудо-средств позволяющих снизить расход бензина. Вам в этом случае следует запомнить только одно – не существует какой либо эффективной присадки чье воздействие документировано и общепризнанно позволяло бы снижать экономию топлива. Присадки могут использоваться самими компаниями производителями топлива в целях увеличения октанового числа, но ничего другого реально эффективного пока что не придумали.

Применение специальных устройств. Условно говоря, можно выделить откровенно нерабочие варианты типа всяких там магнитов и ионизаторов, а так же очень экзотические системы впрыска воды, водорода получаемого путем электролиза, или смеси генераторного газа, синтезируемого путем разложения бензина высокими температурами с применением катализаторов. Последние три варианта реально используются на практике, но подобные устройства или реально дорогие, или слишком сложны в эксплуатации. Поэтому и ничего реального рабочего, что можно было бы купить в ближайшем автомагазине из этого списка вы там не найдете.
Фильтр-нулевик. Перекочевала данная идея опять же из автоспорта. Вот только там двигатели работают явно не в тех режимах, что и обычные ДВС и им просто не хватает воздуха на высоких оборотах. Чтобы в теории снизить потребление топлива вы можете просто почистить или заменить свой заводской воздушный фильтр на новый.
Действительно рабочих вариантов по снижению расхода топлива существует не так уж и мало, но именно в нашем случае предложенный список никак нельзя назвать полезным, а тем более рекомендуемым к применению.